Базовые правила съемки сцен за столом

 

Базовые правила съемки сцен за столом: видеоинструкция

На канале Aputure появилось новое видео, в котором оператор Джулия Суэйн рассказывает о простых принципах построения кадра в сценах за столом и о том, как большое количество персонажей в сцене влияет на правило 180 градусов.

Одно из основных правил съемки — правило 180 градусов, или «линии действия». В начале каждой сцены оператор заявляет географию происходящего: взгляды персонажей друг на друга, их физические действия и движения. Так зрители понимают, как располагаются герои относительно друг друга.

Но что делать, когда в сцене взаимодействуют не два, а четыре персонажа? В таком случае получается, что линий действия появляется больше. Джулия Суэйн описывает один из возможных вариантов решения задачи. Приведенную в видео сцену они с командой решили начать с мастер-плана, в котором заявляется несколько линий действия по отношению к Блейку — персонажу, который сидит спиной к зрителю.

Таким образом герои Натали и Лорен оказываются справа, а Тедди — слева. В этом случае удобно снимать кадры с Лореном и Натали через правое плечо Блейка, а Тедди — через левое.

В остальном действуют правила традиционной восьмерки.

В случае, если мастер-плана в сцене нет, Суэйн советует все равно представить, где он мог бы быть в теории.

Большую часть времени камера тяготела бы к одной части стола, благодаря чему внимание зрителя было бы привлечено к определенным персонажам.

По словам Свейн, чаще всего расположение мастер-плана определяется историей и главным героем сцены. Возможно, при необходимости изолировать Блейка от всех остальных персонажей, их стоило бы разместить по другую сторону кадра.

В видео приводится пример истории о блудном сыне, который садится за обеденный стол, где все остальные в какой-то степени против него. Такой персонаж постоянно будет находиться слева или справа. В случае, когда ему нужно сопереживать, его голову располагают в центре кадра, а родственников — по бокам. В таком случае зритель будет находиться с его стороны стола, а все остальные персонажи — смотреть на него.

Во многих фильмах в сценах за столом кадры выстраиваются так, чтобы в них попадало сразу два персонажа — это вызывает чувство, что они заодно.

Поделиться с друзьями:
Одесская Киностудия Created with Sketch.